Какая оккупация?

Какая оккупация?

Мой друг был до крайности возмущен.

— В чем дело? — спросил я.

— Я против оккупации.

Мне стало любопытно, и я спросил:

— А какую именно оккупацию ты имеешь в виду? Прошлую китайскую оккупацию Монголии? Или нынешнюю китайскую оккупацию Тибета? Британскую оккупацию Гибралтара или Фолклендских островов (Лас-Мальвинас)?

Или ты имеешь в виду чилийскую оккупацию Западной Боливии, которая теперь не имеет выхода к морю, как и Палестинская автономия? Или чилийскую оккупацию земель коренного народа мапуче?

Оккупацию Намибии Южной Африкой?

Оккупация Северного Кипра Турцией?

Нынешнюю турецкую оккупацию Северной Сирии?

Оккупация Западной Сахары Марокко?

Бывшая оккупация Восточного Тимора Индонезией?

Оккупация Индонезией запада Новой Гвинеи?

Бывшая оккупация Гавайских островов Соединенными Штатами?

Оккупация Индией части Кашмира?

Оккупация Индией штата Гоа? (впоследствии аннексирован).

Бывшая египетская оккупация Газы?

Бывшая иорданская оккупация Иудеи и Самарии?

Какую оккупацию ты имеешь в виду?

Мой друг с каждой минутой становился все злее. «Израильскую оккупацию Палестины!»

Мне не хотелось еще больше расстраивать друга, но я должен был его поправить.

Евгений Конторович, один из выдающихся ученых с мировым именем в области международного права, отмечает, что Иудея и Самария — это спорные, а не оккупированные территории. Ведь в мировой истории Палестина никогда не была суверенным государством.

К тому времени, когда первые арабы пришли в Палестину в качестве захватчиков с востока, евреи уже жили на этой территории более тысячелетия.

Евреи непрерывно жили в Иудее и Самарии более 3500 лет — за исключением 19 лет незаконной иорданской оккупации в 1948-1967 годах. Это отсутствие евреев было вызвано изгнанием еврейского населения Иорданией в 1948 году.

За этим изгнанием последовала массовая этническая чистка евреев практически во всем арабском мире. Это было достигнуто с помощью политики арабских правительств, включавшей массовые убийства, насильственное изгнание, конфискацию имущества, принятие драконовских антиеврейских законов и прямое лишение гражданства. Число евреев, изгнанных или вынужденных покинуть арабские страны, составляет от 750 тыс. до миллиона человек. Примечательно, что это больше, чем число палестинских арабов, которые бежали или были изгнаны с территории современного Израиля.

Хотя в Марокко и Тунисе сохранились небольшие остатки еврейского населения, арабский мир сегодня практически свободен от евреев. (Однако в последнее время в регионе Персидского залива появились крошечные еврейские общины.)

За прошедшие годы многие евреи вернулись на землю своих предков в Палестине. А в первой половине ХХ века многие арабы переселились в Палестину из Ливана, Сирии, Ирака, Египта и других стран, привлеченные экономическими возможностями, созданными еврейскими поселениями и развитием Палестины.

Международное сообщество (правительства, СМИ и группы гражданского общества) одержимо израильской «оккупацией». Примечательно, что ни один из других территориальных вопросов, о которых шла речь выше, не привлек к себе особого внимания.

Мой друг продолжал возмущаться: «Но реальность такова, что оккупация Палестины является причиной всего насилия».

Возможно, мне не следовало еще больше раздражать своего друга. Но я не мог не указать на то, что арабские толпы и террористы убивали евреев в Палестине (а затем и в Израиле) со времен бунта Неби Мусы в 1920 г. — задолго до провозглашения независимости Израиля и до «оккупации».

Мой друг в отчаянии воскликнул:

— Так в чем же, по-твоему, корень проблемы?

— Возможно, палестинцы считают, что евреи не имеют права на собственное государство.

Times of Israel, перевод Ларисы Узвалк

 

Похожие статьи