| Исраэль Медад
Исраэль Медад

Может ли «свободная Палестина» стать действительно свободной?

Может ли «свободная Палестина» стать действительно свободной?
ЦВЕТОЧНАЯ КОМПОЗИЦИЯ с надписью «Свободу Палестине» на территории Университета Южной Калифорнии в Лос-Анджелесе Фото: DAVID SWANSON/REUTERS

Улицы Запада, кампусы, площади и залы собраний, музеи и художественные галереи — все это в последнее время регулярно оглашается криками, песнопениями и лозунгами «Свободу Палестине!».

Бьют барабаны. Улицы забиты людьми. Палатки стоят на площадях. Повсюду развеваются куфии. Флаги высоко подняты. Все это во имя Палестины.

На плакатах изображены слова, которые Нельсон Мандела произнес в Претории 4 декабря 1997 года: «Наша свобода неполна без свободы палестинцев». И им вторят с такой интонацией, что протестующие порой подпрыгивают в экстазе.

Палестина не будет таким либеральным раем, каким они себе представляют. Еврейские антисионисты, включая IfNotNow и Jewish Voice for Peace, выдвигают дополнительный лозунг, гласящий, что «евреи не будут свободны, пока не будут свободны палестинцы», создавая симбиотические отношения высшей степени взаимосвязанности.

Однако печальная истина для них заключается в том, что если арабская Палестина когда-нибудь станет свободной, то никто в этом государстве свободен не будет.

Это правда, что борьба за свободную Палестину захватила воображение всех возможных либеральных и прогрессивных групп и организаций. Однако временами в кампании проявляются некоторые противоречия, которые могут, как минимум, создавать некоторую неловкость.

Например, как можно требовать прекращения огня, одновременно выкрикивая: «Интифада! Революция!»? С другой стороны, пропалестинская пропаганда редко задумывалась о рациональности своих утверждений, не говоря уже об их фактической правдивости.

Интересовались ли эти протестующие когда-нибудь свободами, которые будут существовать в так называемой «свободной Палестине»? Пересматривали ли они ее историю? Идеологию движений, которые отстаивают ее интересы?

«Нью-Йорк Таймс» 2 мая сообщила, что большинство из более чем 100 человек, арестованных в Гамильтон-Холле и кампусе... женщины». Как спросила Филлис Чеслер в своей недавней статье в American Spectator: «Почему женщины в Америке болеют за ХАМАС?»

ЧТОБЫ подчеркнуть существующую неразбериху, можно также обратить внимание на фотографию, сделанную в Колумбийском университете Кейтлин Окс из агентства «Рейтерс». На ней изображена молодая женщина с куфией на голове, стоящая среди группы студентов, блокирующих Библиотеку Батлера. На ней укороченный топ без бретелек, который обнажает не только плечи и верхнюю часть груди, но и живот. Едва ли можно рассчитывать, что подобная мода распространится не в Газе даже, но хотя бы в Рамалле.

Западный феминизм — это не та свобода, которая может процветать в арабской Палестине, как и квиризм. Что касается того, правда ли это, то следовало бы спросить Ахмада Абу Мархиа, который жил в Тель-Авиве до 2022 года после того, как сбежал с Западного берега, потому что был геем и страдал от дискриминации. Но это уже невозможно, поскольку в октябре того же года его обезглавленное тело было обнаружено недалеко от Хеврона.

В то время сообщалось, что около 90 других арабов из Палестинской автономии, которые идентифицируют себя как ЛГБТ, проживают в Израиле в качестве просителей убежища. Повторяю, в Израиле.

Другая группа, выступающая за свободную арабскую Палестину, — это те, кто хочет, чтобы их университет отказался от инвестиций в Израиль. Представляют ли они, каким ударом это стало бы для развития здравоохранения, науки и промышленности, от которых они сами получают выгоду?

Одна из представителей протестующих в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе добавил еще один аспект: «Учитывая, что Калифорнийский университет основан на колониализме, он по своей сути является учреждением насилия» и, следовательно, представляет собой систему, связанную с обеими иностранными войнами.

Известно ли ей, что арабская Палестина сама по себе является результатом империалистического колониализма? В конце концов, арабы, пришедшие из Аравии в 7 веке, вторглись, завоевали, оккупировали и подчинили себе еврейские и христианские поселения, существовавшие в оккупированной Византией Иудее. Они даже начали процесс исламизации. Является ли это основой для свободы?

В нью-йоркской New School вывесили плакат с надписью «Смерть Израилю! Смерть Америке! Слава Палестине!”». Казалось бы, они слишком вольно обращаются с марксистской риторикой, но, тем не менее, это свидетельствует о крайнем отрыве от реальности, а также об опасности, исходящей от тех, кто выступает за свободную Палестину.

Нердин Кисвани (Nerdeen Kiswani) из пропалестинской группы Within Our Lifetime ретвитнул это сообщение: «Либо мы отказываемся от империализма, либо получаем фашизм. Правящий класс с готовностью поддерживает фашизм у себя дома, чтобы защитить свой фашизм за рубежом». Она не хочет признавать, что «свободная Палестина» означает очень несвободный мир.

С философской точки зрения, арабская Палестина не будет свободной, потому что она основана на принципе исключения еврейской национальной идентичности. Она основана на негативизме, мировоззрении отрицания. Оно напоминает о своих исторических завоеваниях и оккупации и стремится продолжать свою несправедливость, сохраняя евреев в качестве угнетаемого меньшинства, каким евреи были и остаются по всему Ближнему Востоку, за очень немногими исключениями.

Политически арабская Палестина не будет свободной. Ни ФАТХ, ни ХАМАС не являются демократическими — и уж точно не иранская марионеточная группировка «Палестинский исламский джихад». Председатель Палестинской автономии Махмуд Аббас не проводил выборов в законодательный совет с января 2006 года, а сам в последний раз избирался 9 января 2005 года.

Результаты в любом случае были сфальсифицированы, и ХАМАС изменил ситуацию в Газе, совершив государственный переворот. С учетом того, что ХАМАС станет более могущественной силой, первой кровавой бойней, которая произойдет в Свободной Палестине, будет внутренняя гражданская война.

В социальном плане нынешняя структура Палестинского национального совета основана на нарушениях прав человека и репрессиях против собственных жителей. В экономическом и финансовом отношении это неустойчивое государство. Его политика направляет все возможные средства на террористическую деятельность. Поступает множество сообщений о коррупции.

С моральной точки зрения, это основано на ложном представлении о том, что евреи не обладают какой-либо национальной идентичностью. В результате палестинизм является элиминационным движением, которое отрицает какие-либо права евреев, кроме того, что они являются конфессиональной группой. Оно участвует в операциях по осуществлению геноцида, постоянно нарушает соглашения, перемирия и прекращение огня и будет продолжать это делать.

Может ли свободная Палестина когда-либо стать по-настоящему свободной? Ответ должен быть очевиден.

Times of Israel, перевод Ильи Амигуда

Похожие статьи