| Эфраим Ганор
Эфраим Ганор

Нетаньяху превратился в исполнителя воли Бен-Гвира

Нетаньяху превратился в исполнителя воли Бен-Гвира

Министр национальной безопасности Итамар Бен-Гвир в воскресенье предстал перед камерами, выходя из кабинета премьер-министра, и твердо, не жалея слов, заявил: «Я предупредил премьер-министра, что если, не дай Бог, Израиль вступит в перемирие, если, не дай Бог, мы закончим войну, или если, не дай Бог, будет заключена неосторожная сделка. Премьер-министр услышал эти слова, пообещал, что Израиль войдет в Рафах, что война не закончится, и пообещал, что безответственной сделки не будет».

Эти слова и тон речи не оставили ни у кого сомнений: в государстве Израиль новый премьер-министр. Биньямин Нетаньяху стал исполнителем воли своего «хозяина» Итамара Бен-Гвира. В связи с этим возникает неизбежный вопрос: как далеко пал Нетаньяху? Он опустился так низко, что даже элементарный ответ ожидаемый от премьер-министра, чтобы защитить свою честь, ему не под силу.

Это привело меня к тоске по временам, когда у руля стоял Давид Бен-Гурион, который умел сказать в трудные времена: «Я не смею утверждать, что народ у меня в кармане. Я не знаю, чего хочет народ и чего он не хочет. Я знаю, что желательно для народа, и именно за это я борюсь».

Даже Нетаньяху, несмотря на тысячу разных мнений, знает, чего хочет большинство людей: освобождения заложников. Он также знает, что важно и хорошо для народа Израиля. Однако он подчиняется Бен-Гвиру и Бецалелю Смотричу, потому что это хорошо для Нетаньяху (по понятным причинам), а не для народа Израиля.

Не заблуждайтесь: тот факт, что большинство израильтян, согласно большинству опросов, прежде всего хотят, чтобы заложники вернулись домой, не означает, что народ Израиля не хочет видеть конец ХАМАСа. Если для выполнения миссии придется войти в логово льва, народ будет рад и этому.

Однако проблема большинства жителей Израиля после семи месяцев борьбы заключается в том, что они не верят в это правительство и его действия, не верят в своего премьер-министра, который меняет свое мнение в зависимости от политических потребностей, и не верят в таких деятелей, как Орит Струк.

В настоящее время лозунгом ведущего войну правительства является вхождение в Рафах. Однако никто в правительстве не учитывает тот факт, что Рафах также может стать поражением с многочисленными жертвами в результате ловушек, расставленных ХАМАСом, гибели заложников в результате атак, а также ошибок при идентификации или ошибочных ударов по сотням невинных гражданских лиц во время боевых действий. Ужасающие кадры, которые будут распространены, создадут сильное ощущение военных преступлений и убийств. И мы спрашиваем себя, когда Рафах в наших руках, что дальше? Решит ли это проблему Газы? Придет ли наконец искупление и исчезнет ли терроризм?

Кто-то скажет, что это только начало и что для выполнения этой задачи необходимо прагматичное правительство, действующее разумно и осмотрительно. И уж точно не это правительство, управляемое негодными министрами, со списком невыполненных обещаний, главная задача которых — выжить и обеспечить выживание Нетаньяху.

Как бы мы ни смотрели на реальность, созданную за полтора года нахождения у власти правого правительства, получается, что оно стало ценным активом для наших врагов. Экономический, политический и социальный ущерб, нанесенный этим правительством Государству Израиль за столь короткий срок, не смог достичь того, что удалось всем арабским странам вокруг нас, включая палестинские террористические организации за 76 лет существования страны. Это правительство, начавшее свой путь с греха судебной коррупции, доказало, что оно не способно эффективно управлять страной.

Это стало ясно после 7 октября и еще более очевидно сегодня во всем, что касается отношений с северными поселениями и их жителями. В эти трудные времена кажется, что именно правое правительство, известное своим неприятием идеи палестинского государства, подталкивает нас к реализации  под международным давлением принципа двух государств для двух народов.

Jerusalem Post, перевод Ларисы Узвалк

Похожие статьи